1. Выбираем блок из раздела «Формы» - BF502N
2. Меняем изображение под себя или удаляем его, прописываем заголовок (Оставить заявку на курс) и при необходимости описание (Пожалуйста, заполните форму ниже)
3. Меняем очерёдность полей для ввода - Имя поднимаем выше, а email ниже
4. В поле Имя прописываем в подсказке значения - Фамилия и Имя,
Имя переменной - name
Проверяем, чтобы стояла галочка «Обязательно для заполнения»
5. В поле Телефон прописываем - Телефон и обязательно указываем тип маски - Автоматическая маска с кодом страны
Имя переменной проставляем phone
Проверяем, чтобы стояла галочка «Обязательно для заполнения»
6. А поле Email мы заменим на поле Instagram - это для нас актуальнее
Выбираем тип «Поле для ввода в одну строку»
В подсказке значения прописываем - Instagram
Имя переменной также instagram
И убираем галочку «Обязательно для заполнения», чтобы повысить конверсию заявок, ведь не все смогут сразу вспомнить свой ник, а кто-то вообще не ведет эту соцсеть
7. Спускаемся ниже и в тексте кнопки пропишем «Записаться», а в сообщении об успешной отправке данных: «Отлично! Мы скоро с вами свяжемся!»
8. Адрес страницы в случае успеха мы указывать не будем, потому что не принимаем оплату
9. В тексте под формой укажем: «Нажимая на кнопку Вы принимаете условия политики конфиденциальности и обработки персональных данных»
Это нужно указать по закону, потому что вы собираете персональные данные пользователей сайта.
10. Также укажем ссылку на вашу Политику обработки персональных данных, которую мы должны подготовить заранее.
Сперва создадим новую страницу и выберем текстовый блок, зададим название, адрес странице и опубликуем. Скопируем адрес страницы - он нам далее понадобится
Саму Политику обработки персональных данных можно создать в конструкторе от Тильды
Здесь нужно указать адрес сайта и только что созданной страницы, где будет размещаться политика конфиденциальности, ваши данные как самозанятого или ИП, а дальше отметьте галочками те пункты, которые вы будете запрашивать у посетителя сайта при заполнении формы.
11. После заполнения всех пунктов скопируем полученный текст и вставим его на страницу, где будет размещаться политика конфиденциальности и обработки персональных данных.
12. Опубликуем, скопируем ссылку на страницу с политикой и вернемся на страницу с формой. Теперь можем вставить ссылку в в текст под формой. Выделяем нужный текст и нажимаем на значок ссылки - вставляем ссылку и нажимаем «Применить».
13. Теперь поднимаемся выше - нас интересует ссылка на popup - скопируем ее - Сохранить и закрыть
14. Теперь добавим получившуюся форму в кнопку. Для этого нам потребуется любой блок, где есть кнопка.
Заходим в контент блока и прописываем в текст кнопки - Записаться
А в ссылку для кнопки вставляем только что скопированную ссылку на форму -
15. Сохраняем и закрываем
Публикуем и смотрим результат
Попробуем оставить тестовую заявку - отлично, все работает!
16. Теперь посмотрим, куда приходят заявки
На панели администратора нажимаем кнопку Заявки и видим только что полученную заявку с контактными данными
Но каждый раз сюда заходить и проверять заявки не так уж и удобно, да и заявки здесь хранятся только 30 дней. Давайте настроим уведомления о новых заявках и научимся собирать базу данных учеников
17. Заходим в настройки сайта - выбираем Формы
Здесь мы можем подключить один или несколько сервисов приема данных из форм
- Заявки можно получать на вашу электронную почту - для этого достаточно просто указать e-mail
- Собирать в Гугл-таблицах - для этого нужно быть авторизованным в гугл-аккаунте, затем разрешить доступ приложению и указать название таблицы
- Но удобнее всего получать уведомления о заявках в телеграм боте - для этого перейдите по указанной ссылке и напишите команду /start. Бот активируется и покажет API key и Secret key, которые нужно вставить в поля ниже. Это максимально удобно - все заявки с сайта будут всегда под рукой. В телеграм бот поступают как оплаченные, так и неоплаченные заявки (но об оплатах поговорим чуть позже)
- Также можно подключить к сайту срм-систему. Это наиболее актуально для работы онлайн-школ, когда у вас есть онлайн-продукты и вы активно работаете с базой данных. В Тильде есть встроенная срм с минимальным функционалом, которая входит в платный тариф. На начальных этапах ее будет достаточно для работы, хранения и систематизации заявок. Войдем в срм и создадим первый лист - назовем его, например, «Семинар по стемпингу».
Лучше всего использовать несколько способов приема данных, чтобы максимально сохранить клиентскую базу.
18. Давайте настроим сбор заявок в срм - вернемся на блок с формой и в контенте блока выберем только что созданный лист в срм «Семинар по стемпингу»
Когда подключите другие сервисы приема данных, также проставьте галочки на тех, в которые должна приходить заявка с этой страницы
19. Сохраним и опубликуем.
Все, отлично - мы научились создавать формы сбора заявок с сайта и принимать уведомления о новых заявках